Архетипы души (по Юнгу)

Способы изготовления марионетки 1. Использование клиентами марионеток-заготовок - деревянных, сделанных из папье-маше, глиняных или любых других готовых форм. Из психотерапевтической работы будут полностью исключены предыдущий опыт клиента, его мировоззрение, те ошибки, которые, собственно, и породили проблемную ситуацию. Использование готовых марионеток, заранее содержащих в себе некие архетипические образы. Например, такие куклы должен делать Художник, а если он Художник, то он и Личность, а значит, это будет его собственное представление о данном архетипе, его уникальный архетипический образ. Клиент в этом случае все делает собственными руками — пусть не так красиво и правильно, но сам — и потому все равно красиво и единственно правильно. Вариант создания самодельных марионеток метафоричен просто по определению. С одной стороны, устройство марионетки таково, что отдает ее целиком во власть кукловода, и сам по себе этот образ весьма прочно связался с одним из представлений об устройстве мира. Человек же, в чьих руках находятся все нити, ассоциируется с хозяином, властителем, неким источником всей и всяческой причинности для марионетки.

Арт-терапия. Методические рекомендации

Философия предельных вопросов" в рамках Дней философии в Санкт-Петербурге Смерть — один из важнейших архетипов мировой мифологии, и в самой идее смерти много мифологического. Во всех развитых мифологиях мы находим сходный образ подземного мира, который рисуется как невидимое царство смерти греч. Столь популярное представление о том, чего никто никогда не видел, сформировали ритуалы похорон, позволившее придать смерти некий образ: Экскурс в древнейшую историю показывает, что и обряды, и страх смерти связаны с опасением мертвых — которого изначально не было, и умершего не хоронили: Но потом люди осознали, что трупы могут распространять болезни неслучайно и в мифологии боги смерти часто заведуют болезнями:

Основной страх – сделать что-то неправильное или плохое, за что в итоге последует наказание. Тень – сдерживает чувства.

Сравнительный анализ архетипических страхов Медведев В. Сравнительный анализ архетипических страхов …В классической разновидности организации человеческого сообщества страх смерти четко институализировался в различных вариантах церковной идеологии или же светского произвола. Божья воля и воля государя не требовали рационального объяснения и не допускали моральной оценки.

Да и какая моральная оценка возможна в ситуации, скажем, великого потопа? Бог дал, Бог и взял; наша жизнь в полной его воле. Классическая традиционная власть всегда была соединением страха смерти и навязчивых ритуалов его компенсации. К тому же современный индивид по определению нарциссичен, замкнут в коконе персональных защит. Он надежно защищен от любых ловушек массообразования и потому его подвластность внешней воле уже не может быть сведена к манипулированию надличностным угрозами, принимающими вид различных массовых фобий.

Массу запугать легко, а запугав — нетрудно подчинить внешней воле. Но прежде ее нужно организовать.

Чёртовы детки

Вера Владимировна Морозова Одесса Боги тоже люди: Юнга в коллективном бессознательном хранятся основные паттерны поведения, которые в свое время были отражены в древнегреческих мифах. Такое соответствие неслучайно, в жизни постоянно разыгрываются сцены из мифов, которые так же были созданы в процессе наблюдения за жизнью.

Роль Персоны, Тени, Самости Проявление архетипов Трикстера, Спасителя, Мудреца Особенности проявления архетипа Пуэра и страх взросления.

Появляющиеся в образах воины или рыцари представляются либо неподвижно стоящими средь чистого поля, либо стремятся как можно скорее пополнить запасы своих жизненных сил: В то же время его главная задача — защита личности. Незащищенное материнское стремится нарастить свои силы, непомерно раздуваясь и разрастаясь внутри личности, занимая собой ее основные пространства. Это означает, что незащищенное материнское в целях выживания аккумулирует в себе энергии негативных полюсов всех женских архетипических функций.

Так консолидируются наиболее агрессивные силы Ведьмы и Амазонки, используются эротические энергии Гейши, игнорируется содействующий мужскому статус Жены, активируются узурпаторская сторона Королевы, беспредельная самоотверженность Феи и карающая ипостась Богини. Когда внутренняя Мать лишена мужской защиты, она в первую очередь невольно переживает архаичный страх уничтожения — страх смерти.

Это образует порочный круг, так как порождаемые ею же страхи провоцируют Мать еще интенсивнее наращивать защитную активность, чтобы противостоять всем возможным и невозможным опасностям. Юнг считал, что материнский комплекс символизирует фигура Дракона. Мы назвали такой тип защиты псевдомужским. Дракон в этих случаях представляется внешне более лояльным и даже ласковым, но это не устраняет главной бессознательной стратегии гиперМатери — стремления подменять собой мужские энергии за счет своей псевдомужской защитной активности.

Итак, внутренняя гиперматеринская структура — Дракон — переполнена страхом не выжить, охватывающим все уровни жизни. Этот страх выражается в опасении не получить чего-либо вовремя, в тревоге и боязни не справиться, потерять, упустить и т. Они давят в направлении истинного женского одновременно, поэтому женское в западной культуре крайне подавлено, что и выражается в его нещадной эксплуатации как людьми, так и различными социальными институтами.

В результате, надавливая на драконью структуру, мужское только смещает ее, автоматически притесняя хрупкое истинное женское начало.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ АРХЕТИПИЧЕСКИХ страхов

Можно ли такую реакцию объяснить лишь повышенной чувствительностью? Его отличительная черта как и других медицинских страхов — уколов, больниц… — характерная физиологическая реакция: Но три года назад мой прием не сработал: Я оцепенела от страха и не смогла оказать ему помощь. Этот случай заставил меня осознать, что мой страх может привести к серьезным последствиям.

Архети п (от др.-греч. «первообраз, оригинал, подлинник, образец ») — в . Показано, что архетипические представления (образы и идеи) это . которые в свою очередь вызывают эмоции — беспокойство, трепет, страх.

А ведь фактически она несет в себе весьма серьезное и нетривиальное предупреждение. Фактор осознанности смерти явным образом говорит нам о том, что человеческое сознание как таковое, то есть реактивная системная иллюзия, основанная на интерсубъективных компонентах индивидуального опыта, строится на постаменте страха смерти. Структура сознания не только вбирает в себя смерть как константную травматическую угрозу, требующую использования целого ряда защит — от рационализации до вытеснения.

Все здесь гораздо серьезнее. Наше сознание включает в себя фактор переживания неизбежной смертности индивида как неотъемлемый компонент индивидуации, как расплату за нее и как само условие существования осознающего себя и мир субъекта. Наше сознание проективно, и потому его собственная структура неизбежно дублируется структурой формируемой им реальности. И потому та реальность, которую дарует нам наше сознание, основанное на страхе смерти, обязательно должна включать в себя некие угрозы, само наличие которых позволяет трансформировать фоновую и неосознаваемую то есть вытесняемую танатофобию в рационально приемлемую защитную боязнь, как правило маскирующуюся под ту или иную разновидность проявления инстинкта самосохранения.

При этом мы получаем возможность отыгрывать страх смерти в ряде внешне совершенно бессмысленных, а по сути — психотерапевтических, ритуалов вроде снимания и одевания обуви перед посадкой в самолет. В своей целокупности подобного рода навязчивые ритуалы как раз и составляют цивилизационное основание нашей социальности как таковой. В классической разновидности организации человеческого сообщества страх смерти четко институализировался в различных вариантах церковной идеологии или же светского произвола.

Божья воля и воля государя не требовали рационального объяснения и не допускали моральной оценки.

Сайт заблокирован!

Насколько непреодолимы барьеры и узы одной из самых коварных и разрушительных эмоций, которой является страх? Ответы в продолжении статьи. Вся наша жизнь, словно лоскутное , соткана из страхов.

В статье рассматриваются вопросы архетипической детерминации . тивное бессознательное, которое определяло их ценности, страхи, диктовало.

Это энергоинформационный образ, который существует изначально на тонком плане. Архетип - это элемент коллективного надсознания , первичный универсальный образ, положенный в основу КультУРы. Архетипы Вселенной - это знаки и образы, через которые с нами разговаривает Бог, наше Высшее Я, непроявленный мир. В том числе и через сны. Можно просто жить и ничего не замечать, а можно жить в согласии с собой, с Богами и с Природой, тем самым прислушиваясь к тому, что нам хотят сказать.

Наши Предки так раньше и жили: Чтобы восстановить утраченную связь с природой, нужно тренироваться каждый день в мироощущении, наблюдать за собой и за знаками, которые нам посылаю каждое мгновение нашей жизни. Остается только остановиться и послушать, увидеть, что показывает тебе Вселенная, что хочет сказать. Образы эти можно видеть в медитации , или когда мы о чем-то думаем, когда расслаблены, во сне, при самодиагностике , диагностике другого человека, или просто как знаки в вашей жизни.

Предлагаем вам описание некоторых образов, которые мы изучили, наблюдая за окружающим миром. Постепенно будем пополнять этот раздел. Мне как-то задали вопрос: Давайте начнем с того, как вообще, увидеть образ. Для начала вспомним, сколько в нас наносного, сколько в голове бесконечного трёпа и огромного количества мыслей.

Обучение Судьбологии 2012/2013

Юнг и аналитическая психология. Это роли, выражающие отказ. Доминирующая персона может подавить человека. Вдобавок персона является ценным инструментом для общения.

Страх: ненамеренные негативные последствия Именно к нему стремятся Герой и Бунтарь, два предыдущих архетипа этого пути.

Образом, который бы дал представление о сущности языческого архетипического сознания, является круг, колесо. Как невозможен переход колеса из одного состояния в другое, так. Человек не противопоставлял себя космосу, природе, а растворялся в них, становясь таким же целым, как и они. Как отмечают некоторые авторы, архетип действий, поступка осуществляется, богом, героем, предком.

Однако в исторической памяти закрепились более древние праформы методологии переноса помощи. Афанасьев, — прослеживается к почитанию икон. Можно предполагать, что именно эти связи идентифицировали и кодифицировали два бога:

Архетипы Таро. Путь души в пространстве старших Арканов

Мир сновидений Выпуск Архетипические страхи в сновидениях Одному моему знакомому приснился сон, что он сидит на поляне, прислонившись спиной к какому-то сухому дереву. Вдруг перед ним возникает волк, или, скорее, волчица, и начинает как бы заигрывать с ним: Сновидец пробует встать и подойти к зверю, но в этот момент дерево превращается в огромную старуху и хватает его за ноги.

Архетипы по Юнгу, 12 архетипов, жизненные стратегии, архетипы бренда. Страх: сделать что-то плохо или неправильно, быть наказанным.

Маска, Тень и Сила Отношения с противоположным полом Материал будет интересен для всех, кому интересна тема архетипической женственности! Подборка поможет в терапии и на тренингах. И просто - хорошие фильмы про женщин. Еще раз о стереотипах"мужское" и"женское", с кино-иллюстрациями! Женские энергии могут быть и активными, и агрессивными, и дерзкими, и разрушительными - и от этого они не теряют своей женской природы и в мужские не превращаются!

Архетипы богинь в мировой мифологии. Воинственная Артемида с луком и стрелами, целеустремленная Афина, устрашающая баба Яга, разрушительница Кали в ожерелье из отрубленных голов разрушительница эго, иллюзий, препятствий.

О глубокой проработке страхов // Как прорабатывать страхи Общее инфо

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как это сделать, нажми тут!